Богоявленский храм с. Селезни

Суббота, 11.05.2024, 14:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Закон Божий » Православное мировоззрение

О естественном Откровении
Весь окружающей нас мир есть великая книга откровения Божия, свидетельствующая о всемогуществе и премудрости Бога-Творца.

Люди, изучающие этот мир, учёные — все, за очень редким исключением, люди верующие. Потому что для того, чтобы исследовать (изучать) что-нибудь надо быть уверенным, верить в то, что всё, что исследуется сделано осмысленно, по определённому плану. Даже самая простая машина, случайно, сама собой возникнуть никак не может, если даже мы встретим правильно расположенную группу камней, мы уже из правильного их расположения заключим, что их так положил какой то человек. Случайная группа всегда будет бесформенной, неправильной.

Ещё Цицерон (древний учёный и писатель, живший до Р. Хр.) говорил, что сколько бы миллионов раз ни бросать кубики с буквами, строчки стихов из них никак не получатся. А вселенная, которая окружает нас, гораздо сложнее, чем самая сложная машина и полна гораздо большего смысла, чем самое глубоко осмысленное стихотворение.

Апостол Павел был образованнейшим человеком своего времени, и он говорит "всякий дом устрояется кем-либо, а устроивший всё есть Бог" (Евр. 4, 3)

Великий учёный Ньютон, открывший законы движения небесных тел, как бы разоблачивший величайшую тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием. Когда он произносил имя Божие, то всякий раз благоговейно вставал и снимал шляпу.

Великий Паскаль, гений математики, один из творцов новой физики, был не просто верующим, но и одним из величайших религиозных мыслителей Европы. Паскаль сказал: "все противоречия, который более всего, по-видимому, хотят удалить меня от позиции религии более всего и привели к ней".

Великий основатель всей современной бактериологии (науки, изучающей жизнь бактерий и их влияние на человеческий организм), мыслитель, глубже других проникший в тайну органической жизни — Пастер говорит: "Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца".

Знаменитый, учёный Линней заканчивает свою книгу о растениях такими словами: "воистину есть Бог, великий, вечный, без Которого ничто не может существовать".

Астроном (изучающий движение небесных тел-звёзд) Кеплер восклицает: "О, велик Господь наш и велико Его могущество, и мудрости Его нет границ. И ты, душа моя, пой славу Господу Твоему во всю твою жизнь".

Даже Дарвин, учение которого было потом использовано полу-учёными для опровержения веры в Бога, был всю свою жизнь очень верующим человеком и в течение многих лет был церковным старостой в своём приходе. Он никогда не думал, что его учение может противоречить вере в Бога. После того, когда Дарвин изложил своё учение об эволюционном развитии живого мира, его спросили, — где начало цепи развития животного мира, где первое звено его? Дарвин ответил: "оно приковано к Престолу Всевышнего ".

Великий геолог (изучающий землю) Ляйель, пишет: "при всяком исследовании мы открываем яснейшие доказательства предусмотрительности, силы и мудрости творческого разума Бога".

Учёный историк Мюллер заявляет: "только с познанием Господа и по основательном изучении Нового Завета я стал понимать смысл истории".

Можно было бы привести неограниченное количество свидетельств учёных о вере в Бога, но, думаем, пока и этого достаточно, а укажем ещё на одно красноречивое доказательство. Учёный Деннерт опросил, о вере в Бога, через письма (анкеты), 432 учёных естествоиспытателей (изучающих природу). 56 из них ответов не прислали, 349 учёных оказались верующими в Бога и лишь только 18 заявили, что они или неверующие или равнодушные к вере. Результаты этого опроса учёных совпадают с результатами других подобных исследований.

"Только полузнание приводит людей к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно", говорит английский ученый Бэкон.

Молодая девушка, святая великомученица Варвара, видя величие и красоту Божиего мира, пришла к познанию истинного Бога.

Так открывает Себя Бог через видимый мир каждому человеку, имеющему разум и добрую волю.

Вера в Бога есть основное свойство души человека. Душа дана человеку от Бога: она есть как бы искра и отражение в человеке самого Божества. Происходя от Бога, имея в Нём родственное себе существо, душа сама собой, по своей воле, обращается к Богу, ищет Его "Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому" (Псал. 41, 2-3). Подобно тому, как глаза обращаются к свету и устроены для того, чтобы видеть свет, так и душа человека стремится к Богу, имеет нужду в общении с Ним и только в Боге находит покой и радость (счастье). Цветок тянется к солнцу оттого, что от солнца он получает свет и теплоту, без чего он не может жить и расти. Подобно этому постоянное, ничем не преодолимое, тяготение человека к Богу происходит оттого, что только в Боге наша душа может найти всё то, что ей необходимо для правильной и здоровой жизни.

Потому все народы во все времена веровали в Бога и возносили Ему молитвы, хотя часто заблуждались, неправильно веровали в Бога, но никогда не теряли веру в Божество, т. е., всегда имели религию. (Религией называется духовный союз человека с Божеством).

Всеобщность веры в Бога была известна ещё со времён Аристотеля, величайшего греческого ученого (философа и естествоиспытателя, родившегося в 384 году до Рождества Христова). И теперь, когда учёным известны все без исключения народы, населявшие и населяющие нашу землю, подтвердилось, что все народы имеют свои религиозные верования, молитвы, храмы и жертвоприношения. "Этнография (наука, изучающая жизнь — быт всех народов, населяющих землю) не знает безрелигиозных народов", говорит немецкий географ и путешественник Ратцель .

Если же и существуют отдельные убеждённые безбожники, то они являются редкими исключениями, болезненным отступлением от нормы. И как существование слепых, глухих, немых не говорит против того, что человечество владеет даром зрения, слуха и речи; как существование идиотов не отрицает того, что человек есть существо разумное, так и существование безбожников не опровергает факта (очевидной истины) всеобщности религии.

Однако одного естественного откровения недостаточно, так как грех помрачает в человеке ум, волю и совесть. Доказательством этого являются всевозможные языческие религии, в которых истина смешана с ложными человеческими измышлениями.

Потому Господь и восполняет естественное откровение сверхъестественным.
Категория: Православное мировоззрение | Добавил: Администратор (04.06.2016)
Просмотров: 2809 | Теги: естественное откровение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Библия на сайте

Библия

Радио "Вера"

Радио Вера

Радио "Радонеж"

Радио Радонеж

Радио"Воскресение"

Радио Воскресение
Слушать радио

Икона дня


Праздник дня

Наша погода

Яндекс.Погода

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0